Dark Souls рецензия

В 2009 году японская команда разработчиков From Software создала игру, в успехе которой сомневался даже издатель. Речь о Demons Souls,  которая прославилась своей беспощадной сложностью, а также возможностями кооперативного прохождения, оригинально интегрированными в однопользовательскую кампанию. Dark Souls – не прямое продолжение, а новая игра, развивающая и совершенствующая все лучшее, что было в Demons Souls
Длинное и напряженное путешествие на несколько десятков часов начинается с традиционного для жанра  выбора класса (профессии) персонажа, его половой принадлежности и внешнего вида. С последним можно особенно не заморачиваться – большую часть игры придется провести в теле, входящим в последнюю фазу разложения. Благодаря разнообразию экипировки этот конфуз можно скрыть и в полной мере удовлетворить свои эстетические потребности. Первоначальный выбор из десяти профессий не так сильно влияет на игровой процесс, как дальнейшее улучшение характеристик персонажа. Единой валютой, за которую можно улучшать характеристики и совершать покупки, являются души. Некоторым количеством душ обладают все обитатели игры и за победу в бою мы получаем их души, а иногда предметы экипировки и другие ценности. Подобным образом устроено большинство игр жанра RPG, но в Dark Souls  души мало собрать, их еще необходимо удержать. Дело в том, что распорядиться собранным урожаем можно лишь у костров, они же являются чек-пойнтами. В случае гибели игрок теряет все собранные души и воскрешается у последнего посещенного костра. К счастью, ему дается один шанс добраться до места гибели и вернуть все потерянные души, при условии, что он не погибнет снова на том же отрезке пути. Такие правила держат игроков в постоянном напряжении, ведь вожделенные души так не хочется терять. Чем труднее добро достается, тем больше человек его ценит – всем известная истина. Именно на этих струнах сыграли разработчики игры и добились того, чтобы игроки ценили собранный урожай, боялись встречи с новым врагом, с опаской заглядывали за угол и шли на бой с боссом, вытирая вспотевшие ладони.
Мир игры весьма приличных масштабов и по мере прохождения становится все более открытым, отдельные локации объединяются в единое целое. Иногда разработчики игр чрезмерно увлекаются размерами локаций и в результате жертвуют насыщенностью игрового процесса, заставляют игроков бежать до следующего интересного места в борьбе не с врагами, а с зевотой.  Это никак не относится к Dark Souls. Здесь за каждым углом таится опасность, в каждом помещении найдется что-то полезное или обнаружится кто-то, нуждающийся в помощи. Не успеете вы оценить архитектуру крепости, как попадете в дивный темный лес со светящимися цветами, а затем окажитесь в сырых и тесных подземельях. Они, надо заметить, настолько атмосферно созданы, что при наличии минимальной фантазии, начинаешь кожей чувствовать запах затхлости и плесени. Технологически графика в игре  не самая совершенная, но дизайн и работа художников достойны восхищения. Гигантский дворец, утопающий в лучах заката, так и просится в рамку. Над озером стелется вязкий туман, а поверхность воды серебрится в лунном свете.  Спецэффекты тоже на месте и придают реалистичность отчаянным битвам – поднимаются облака пыли, от мощных ударов вдребезги разлетаются плитки пола. Увы, не всегда есть возможность рассмотреть все детали и оценить каждую мелочь, ведь зачастую приходится фокусировать внимание исключительно на ведении боя. В Dark Souls бескомпромиссная боевая система и великолепный арт-дизайн ведут постоянную борьбу за внимание игроков.
В основе боевой системы – выбор цели. Помечаем врага нажатием R3 и уже не боимся промахнуться. С учетом того, что большинство битв проходит один на один – это очень удобно. Можно блокировать и парировать атаки противника, а также совершать отскоки и перекаты. Реакция и выбор удачного момента для атаки даже более важны в бою, чем  характеристики и экипировка персонажа. Dark Souls – это в первую очередь action и только во вторую – RPG. В связи с этим очень важно, что в наличии не только приятные текстуры, но и приличное количество кадров в секунду (при далеко не передовых  на сегодняшний день возможностях консолей). 
Отдельно следует отметить богатый выбор всевозможной одежды и брони. Экипировка персонажа не только в той или иной степени защищает от различного вида атак, но и великолепно смотрится. Это немаловажно для игр с онлайн контентом, ведь всегда хочется не только надежно себя защитить, но и хорошо выглядеть или просто выделиться из толпы. В Dark Souls можно быть не только защищенным, но одновременно и стильным, а при желании – экстравагантным и смешным.  Это кому как нравится. Хотите, чтобы вместо головы у вас был сундук с зубами и длинным языком?
Оружие, как и экипировка – на любой вкус и цвет. Любите ближний бой – получайте кинжалы и катаны, мечи и топоры, дубины и алебарды. Предпочитаете не подпускать врагов близко – вот вам луки и арбалеты, посохи и волшебные палочки, чудесные амулеты и бомбы. Каждый вид оружия имеет свои преимущества и недостатки, может оказаться эффективным или бесполезным против того или иного монстра. Очень удобно, что на каждую руку можно «закрепить» по два вида оружия и быстро переключаться прямо на ходу, не открывая меню инвентаря. Использование щита может быть весьма полезным, но совсем не обязательно. Для того чтобы подобрать наиболее оптимальное снаряжение нужно экспериментировать. Кузнецы могут чинить и улучшать оружие, а при наличии особой руды – создавать уникальные образцы, наделенные особыми свойствами и несущие дополнительный урон противнику.
Боссы - демоны и божества - тоже не лыком шиты и чаще всего значительно превосходят игрового персонажа в размерах, имеют внушительные запасы жизненной силы, зачастую окружают себя помощниками, а иногда выступают дуэтом.  Все они требуют определенного подхода, и зачастую победа достается не силой, а головой. Стратегия и оценка обстановки также важны как скорость реакции, характеристики силы и выносливости.
Погибнуть от мощных атак боссов дело не хитрое, но и без них можно запросто распрощаться с жизнью. Если не хотите падать в пропасть сами - вам непременно помогут. Думаете, что у вас много жизненной силы – наложат проклятье, и вы распрощаетесь с половиной драгоценных HP. Сюрпризов – приятных и досадных – в игре предостаточно и  воскрешаться у костра в обличье сухого зомби придется часто. Для того чтобы вернуть себе живое тело необходима человечность (Humanity). Обрести ее в игре не так уж сложно: можно найти или получить в награду за победу над боссом, иногда и как трофей в битве с рядовым врагом. Пройти всю игру можно как в живом теле, так и в теле зомби. Выбор за игроком, но и в том, и в другом случае придется чем-то заплатить.
Для игры Demons Souls разработчики придумали замечательную систему онлайн взаимодействия игроков. Она, с небольшими доработками, напрямую перекочевала в Dark Souls и является одним из главных достоинств игры.  Любители играть в одиночку могут вообще не контактировать с другими игроками и использовать онлайн возможности только для того чтобы читать подсказки, оставленные на земле другими игроками. При желании можно обойтись и без них, но в этом случае и без того непростая игра может показаться чрезвычайно сложной. Тем, кто хочет избежать контактов с другими реальными  персонажами, можно рекомендовать проходить игру в теле зомби, но приготовьтесь к жесткому повороту событий. Учтите, что боссы Dark Souls в бою один на один становятся чрезвычайно опасными противниками – вот вам и цена игры в одиночку.  Если же вам захочется привлечь помощников – извольте обрести живое тело. Только так вы сможете увидеть на земле специальные знаки, посредством которых сможете призвать помощников или просто попутчиков. Чем же придется пожертвовать в этом случае? Собственной безопасностью!  В мир обладателя живого тела в любую секунду может ворваться другой агрессивно настроенный игрок. Тут не избежать кровопролитья, приготовьтесь умереть. Сильнейший получает все, а потерпевший поражение теряет человеческий облик и все накопленные души, воскрешаясь у последнего костра.  С одной стороны замедляет прогресс продвижения к финальному боссу, с другой стороны помогает отточить боевые навыки и дает возможность заработать дополнительные души и очки человечности. Как бонус – приличный выхлоп адреналина. А может, вы и есть тот самый агрессивный игрок?    
Рассказывая об онлайн составляющей, нельзя не упомянуть о  ее развитии в сравнении с Demons Souls. В новую игру разработчики добавили сообщества (гильдии).   Хотите - присоединяйтесь к сообществу «восславляющих солнце», члены которого помогают друг другу уничтожать демонов и получают за это солнечные медали. Возлагая эти медали на Алтарь Солнечного Света, игроки получают  особо ценные призы. Любители сразиться  друг с другом присягают на верность коту-разбойнику и получают специальное кольцо, которое по зову кровожадного существа переносит их на арену в чаще леса. Экипировав это кольцо, игроки могут биться друг с другом сколько угодно, даже не обладая живым телом.
К сожалению, даже в конце игры не приходит понимание того, что произошло с главным героем, и зачем он проделал такой длинный путь? Ради чего? Как он оказался в таких обстоятельствах? Игра не дает ответов, а по мере прохождения возникают все новые вопросы. Сюжет  может не быть достоинством, но его полное отсутствие является  серьезным недостатком. Даже редко встречающиеся собеседники не  могут пролить свет на прошлое или настоящее истерзанного демонами мира игры. И все же, как только длинное, сложное, полное острых переживаний и ярких впечатлений приключение заканчивается, хочется начать его снова, используя другие возможности, и сменив класс персонажа. Разве не это показатель качества для каждой RPG?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели