Dark Souls прохождение


Время, проведенное в игре: 0:00 Hero Level: ?
NORTHERN UNDEAD ASYLUM
Игра начинается с выбора героя и выбор этот  - весьма важное решение, которое обязательно отразится на дальнейшей игре, поэтому я немного запарился с этим. Из десяти предложенных классов (каждый со своим набором характеристик и экипировки) мне приглянулись: WARRIOR (сбалансированный мастер оружия с высокими на старте характеристиками силы и ловкости); BANDIT (меня привлекли его сила и внушительный топор); HUNTER (хорош и в ближнем бою, и в атаке на расстоянии, но уязвим к магии) и PYROMANCER (тут все понятно - с самого начала этому персонажу доступны огненные заклинания). Выбор я сделал в пользу WARRIOR, рассудив, что внушительный топор и огненную магию я смогу получить в процессе игры. Но тут уж на вкус – на цвет, как говорится.
Заморачиваться с выбором внешности особо не стал (надежду на красивую мордашку редактор быстро рассеивает), определился с полом героя, типом лица и вперед. Кстати, выбрав класс, нам еще предлагают выбрать подарок (приятная мелочь на старте игры). Я выбрал ключ вора.
После просмотра вступительного ролика начинается небольшой tutorial – этап, где персонаж выбирается из заключения, а игрок знакомится с основами управления. Убиваю несколько первых  зомби, которые не слишком агрессивны и являются слабыми противниками.
 Нахожу первый костер, у которого можно сохраниться. Костры разбросаны по всему миру игры и служат не только чек-пойнтами и местами сохранения (хочу заметить, что в игре регулярно происходит auto-save). У костров также можно: обрести человеческий облик, используя Humanity; прокачать персонажа в обмен на собранные души; починить и улучшить экипировку при наличии ящиков с инструментами; оставить на хранение ненужное барахло, засорившее инвентарь; восстановить здоровье; наполнить пустые фляги лечебной субстанцией. Кроме того, вокруг костров очень часто тусуются другие игроки, ожидающие помощников, или наоборот - желающие помочь. 
Впереди врата, за которыми оказывается первый демон-босс (спустя 10 минут после начала игры с учетом вступительного ролика). К этой встрече я не готов, так как еще не нашел щит и приличный меч (сначала игры меня одарили обрубком), поэтому убегаю в боковой проход.  Нахожу щит и меч, а затем знакомлюсь с умирающим рыцарем, который дарит 5 живительных фляг, восстанавливающих здоровье и ключ от решетки. Рыцарь находится в помещении за стеной, которая ломается от подло сброшенного железного шара. Поднимаясь по лестнице всегда нужно оставаться на чеку. Обычно, перед тем как полетит что-то тяжелое, раздается подозрительный звук. Итак, шар пролетел мимо меня, а позади образовался пролом в стене. Выслушиваю умирающего рыцаря, принимаю подарки, покойся с миром.
Встретился новый экземпляр зомби, прикрывающийся щитом и атакующий мечом, но я к встрече с ним готов, ведь уже имею в распоряжении неплохой щит (Heater Shield) в левой руке и меч (Longsword) в правой. Быстро осваиваю управление. По-моему, главное - сфокусировать внимание на враге с помощью нажатия R3 (или по-другому правого стика) и освоить техники атаки и сильной атаки. Вторая наносит больший ущерб, а кроме того, еще и достает врага с большего расстояния. Но она не такая быстрая, как обычная атака, поэтому если врага надо быстро добить – жмем кнопку R1 (обычная быстрая атака). В бою с легкими врагами можно просто лупить по кнопке быстрой атаки, но так запасы выносливости (шкала стамины под шкалой здоровья) быстро иссякнут и враг нанесет ответный, возможно критический удар. От стрел лучников защищаюсь щитом (мой Heater Shield блокирует их стрелы на 100%),  подхожу ближе и атакую.  Мрут как мухи с одного-двух ударов.
С верхнего этажа снова попадаю в зал с Asylum Demon, прыгаю вниз и в полете наношу монстру критический удар по голове. Приземлившись, добиваю босса, избегая его атак с помощью перекатов и стараясь нападать сзади. Главное подальше отойти, когда тварь подпрыгивает и всей тяжестью своей жопы старается задавить. К счастью, это у нее получается медленно и времени для маневров достаточно. Погибнув от моего меча, босс оставил ключ от больших ворот и щедро одарил вожделенными 2000 душ. Вот у следующего костерка можно будет и прокачать пару-тройку уровней. Выхожу за ворота, двигаюсь вперед, слева на уступе (не свалиться бы) гнездо с яйцами. Крикливый голосок просит оставить в гнезде что-нибудь чистое и хорошее. Но у меня ничего такого нет, так что иду вперед, прихватив справа 1 Humanity. И вот уже огромная черная ворона переносит меня в следующую локацию Firelink Shrine.
FIRELINK SHRINE
У костра вкладываюсь в Vitality, прокачиваю 3 уровня. Этот показатель у меня ниже, чем начальные Dexterity & Strength, поэтому выбор на данном этапе для меня очевиден. Носить с собой души небезопасно - можно и потерять. Рядом сидит NPC, он сообщает мне о том, что попал я в полную жопу и  единственное спасение – позвонить в два колокола, один их которых находится поблизости в церкви, а другой где-то далеко в глубинах подземных руин или что-то типа того. Не буду подробно описывать процесс исследования локации, каждому это будет интересно, все получат личный опыт и впечатления. Попробовал путь прямо, оказался на подходе к кладбищу, который охраняли два скелета. Аккуратно вступив в бой, обнаружил у них приличное количество HP, да и шустрые они больно, напугался – убежал. Нашел 6 огненных бомб. Внизу обнаружил девушку в клетке, пока хранящую молчание, вернусь позже. Встретил NPC мужеского пола, он тоже беседовать и давать ценные советы не стал. Справа от костра (если стоять в позиции как вы появились на локации), есть узкая дорожка со ступеньками, ведущая наверх. Ее-то я и выбрал. Ведет она в локацию Undead Burg, враги по пути встречаются легкие - все те же зомби, но в большем количестве и один из них кидается бомбами. Кроме того, попалась какая-то пассивная крупная крыса, не представляющая никакой опасности. Из одного зомби вывалился Battle Axe, оружие более мощное, чем мой Longsword, но и тяжелее, что отражается на скорости атаки. Экипирую его и иду дальше. Когда меняете экипировку, следует смотреть не только на изменение параметров, но и на информацию о том, какие характеристики лучше прокачивать, чтобы получить бонусы к урону от того или иного оружия. Это очень важный элемент игры, ведь полюбившиеся виды оружия хочется сделать максимально сильными.
UNDEAD BURG
Время, проведенное в игре: 1:57 Hero Level: 7
В Undead Burg внимательно исследую окрестности и нахожу несколько секретных помещений. На площадке с двумя серьезными зомби со щитами есть спуск вниз (он спрятан под бочками). Этот путь ведет к торговцу, у которого обнаруживается приличный выбор товаров. Тут и бездонная коробка, в которую можно складывать ненужный скарб у костра (беру ее за 1000 душ), тут и ключ от резиденции (где она - не знаю, но ключ на всякий случай возьму за 1000 душ, оп-па, на этом души закончились). Есть несколько видов оружия, включая Scimitar и Short Bow (жаль не на что купить), набор кольчужной экипировки (у меня и своя не плохая), однако, если найду где-нибудь  - обязательно примерю. Коробку для ремонта оружия у костров за 3000 куплю позже, как и прочие вещи: метательные ножи, бомбы, порошки для ремонта, оранжевые мыльные камни для он-лайн сообщений. У торговца есть также один заинтересовавший меня предмет – Lloyds Talisman. Похоже, в разгаре боя он не дает врагам подлечиваться, но посмотрим - пока все равно душ нет. Будет повод вернуться сюда позже, а пока вперед, к костерку поблизости. Важно знать: торговца ни в коем случае нельзя атаковать, к нему будет удобно бегать за стрелами для лука и прочими расходными материалами.  Тем, кто испытывает антипатию к  торговцам, могу рекомендовать найти следующего, прежде чем расправиться с этим (на данном этапе единственным).
Неподалеку нашелся вход в резиденцию: открываю дверь с помощью недавно купленного ключа. В небольшом помещении с клумбой нахожу сундук с Gold Pine Resin в количестве трех штук. Это смола, которая электризует оружие и делает его атаки особенно эффективными против врагов с защитой от огня и магии.
Продвигаясь дальше, оказался на распутье: первый путь в неизвестном направлении преграждает весьма опасный рыцарь в серьезных доспехах, со щитом и огромным мечом (пытался убить его несколько раз, но безуспешно, хотя, однажды, я снял у него ¾ HP, так что именно этот путь кажется мне наиболее вероятным для дальнейшего исследования); второй путь ведет на вершину башни к боссу (об этом сообщают другие игроки своими надписями-подсказками, а кроме того, там проход закрыт туманом – верный признак босса), туда я пока не решился пройти; третий путь открывается с помощью мастер ключа, который я выбрал себе в подарок в начале игры. За дверью продолжительный спуск вниз и, наконец, встреча с соперником, который на данном этапе кажется непобедимым, у него огромный щит (видимо Tower Shield) и огромная нестандартная дубина-молот. Один удар и я снова у костра…
В поисках возможных более легких путей возвращаюсь назад в Firelink Shrine и иду на кладбище, обшаривая все закоулки и находя новые полезности. Убиваю скелетов, которые поодиночке являются соперниками слабыми, ведь один сильный удар и они падают, остается лишь не дать им подняться, интенсивно атакуя.  Но вот два скелета – это уже проблема. Их оружие несет дополнительный урон от кровопотери (bleeding), а кроме того, они наносят критические удары, отбивая атаки щитом. Группа из трех скелетов – верная погибель, а в глубине кладбища к такой троице добавляется еще и один огромный скелет, мама помоги. Бросаюсь наутек, успешно выполнив разведывательную миссию:  удалось выяснить, что из кладбища есть дорожка вниз, которая ведет к локации The Catacombs, в первом же коридоре которой поджидает скелет, восстающий из мертвых снова и снова.
Возвращаюсь в Undead Burg и по пути под мостом подбираю очень ценное кольцо. Одев его и погибнув, счастливый обладатель не потеряет ни душ, ни humanity. Кольцо одноразовое, поэтому нужно экипировать его вовремя, когда душ накоплено очень много, костра поблизости нет, а впереди сильный враг или босс. Погибаешь и оказываешься у костра со всеми тысячами душ для прокачки. О чем еще мечтать в такой игре как Dark Souls?
Время, проведенное в игре: 4:34 Hero Level: 14
У знакомого торговца покупаю лук (Short Bow) и самые дешевые стрелы. На одной из башен убиваю зомби с арбалетом (оружие врага удается забрать). Иду снова к продавцу и покупаю болты для арбалета. Вижу на счетчике Humanity 01, у костра использую и обретаю свое живое тело. Теперь можно призывать фантомов и мне не терпится сделать это. После нескольких неудачных попыток передо мной появляется добрый молодец, отвешивает поклон. Вот блин, а я еще действия жестов не освоил, надо будет заполнить пробел, а то как-то невежливо получается. Радостно иду вперед с добрым попутчиком,  совершенно забыв о том, что теперь, когда я в живом теле, в мой мир может запросто вторгнуться любой другой игрок с целью нападения. Так и происходит как раз в тот момент, когда я, довольный видом своего живого и сильного тела, снял шлем и кольчугу, оставшись голым и беззащитным. Бац! Шрац! И вот уже я снова воскрешаюсь у костра, потеряв свою драгоценную Humanity. Снова на экране «Возвращение живых мертвецов», прощай мое живое и сильное тело. Какой урок можно извлечь из этого опыта? Эксгибиционизм наказуем, а Dark Souls – это вам не нудистские пляжи Европы.
Таким вот подлым образом игроки могут поджидать друг друга за углом. Страшно весело.
Красный фантом-агрессор очень доволен такой легкой победой. Ну, привет тебе, дорогой, и удачи, где бы ты сейчас не играл в Dark Souls. Читал где-то, что поддерживаются только региональные серверы, так что, скорее всего, этот агрессор окопался где-нибудь в премиленькой европейской квартирке. Школьник, небось, какой-нибудь в грязных трусах, обидно даже. Ну да ладно, иду к месту гибели, успешно возвращаю потерянные души и humanity и решаюсь напасть на опасного противника, который стоит в узкой арке, преграждая проход вперед.  Вчера он заколбасил меня несколько раз в ближнем бою, а сегодня я решил выманить его из арки. Стреляю в спину, злобный рыцарь бежит за мной, я от него вверх по лестнице (на площадке неподалеку я еще вчера заприметил вертикальную лестницу, по которой этот враг подняться не сможет). Местность предварительно зачистил, нашел удобное место и методично расстреливаю рыцаря из лука. Dexterity у меня уже на уровне 17, так что выстрелов с 15 враг отдал концы, оставив мне 800 душ и камень для прокачки оружия. Этого я пока делать не умею, но все равно очень приятно. Иду в арку, которую охранял покойный рыцарь и нахожу там кольцо, которое улучшает защиту при низких HP, сразу экипирую и радуюсь прогрессу.
Время, проведенное в игре: 5:36 Hero Level: 15
TAURUS DEMON
    На пути ко второму боссу меня еще разок колбасит очередной красный фантом, так что иду уже без человеческого лица и без помощников. Хотя, судя по всему, помощников найти здесь не так уж и сложно, а уж если есть желание помочь кому-то, то долго тебя ждать не заставят и призовут. Надо сказать, все продумано у разработчиков. Если хочешь чтобы тебе помогли – обретай живое тело и призывай фантомов-помощников, но тогда стоит опасаться нападения других (красных) фантомов, впрочем, отбиваться от них будет легче, если попадутся шустрые помощники. Не хочешь быть атакован красным фантомом – изволь идти в одиночку в теле мертвеца, но так победить босса будет гораздо труднее, чем вдвоем или втроем.  Выбор за игроками. Живая форма особенно полезна в хорошо исследованной локации для битвы с боссом в компании помощников. Зато мертвое тело пригодится в новой незнакомой локации (все равно погибать предстоит не единожды: prepare to die) или если случилась Game Over, когда ты был под завязку набит душами.  Их надо вернуть во что бы то ни стало, поэтому безопаснее оставаться без Humanity пока не дойдешь до своей кровавой кляксы (внезапное нападение сильного красного фантома чревато окончательной потерей с трудом собранной местной валюты).
Прохожу сквозь серую пелену и оказываюсь на крепостной стене, длинная и узкая дорожка не оставляет простора для маневров. Сзади сверху летят стрелы, на башне пара лучников. Туда ведет вертикальная лестница, поднимаюсь и убиваю их. Затем снова спускаюсь и иду вперед. В этот момент  ожидаемо появляется босс. Это большой рогатый демон с каким-то первобытным орудием внушительных размеров. Его не получится умертвить, методично постреливая с башни, где были лучники – он на нее тоже может залезть. Но мне хочется сразиться с козломордым в ближнем бою. Понимаю, что кувыркаться будет трудно, да и есть шанс свалиться со стены, ведь демон, как видно на картинке, занимает весь проход. На мне достаточно легкая экипировка (вес менее 50% от максимального), я достаточно быстр и использую шустрый ятаган (scimitar), который имеет приличные бонусы к урону благодаря параметру Dexterity (шустрость), который прокачан у меня до 19 уровня.
          В итоге бой оказывается не так уж и сложен, я одерживаю победу с первой попытки. Босс наносит прямой удар, затем какое-то время собирается с силами для нанесения нового, тут самое время для атаки. Иногда он отпрыгивает назад. Совершить вокруг  него кувырок и ударить со спины тоже возможно, несмотря на узкую площадь крепостной стены. Но, как я уже говорил, вариант не безопасный, ведь слететь вниз – дело нехитрое. Поэтому перекатами увлекаться не стоит и прибегать к ним следует только в том случае, если босс прет, а отступать некуда. HP у него не много, линейка жизни уменьшается быстро с каждым ударом и …ПОБЕДА! Впечатления от победы над сильным противником в игре Dark Souls непередаваемые, это надо почувствовать.
           Впереди ждет NPC, который пожалует камень, позволяющий оставлять на земле знак призыва. Теперь вы можете быть призваны на помощь другими игроками, если есть желание заработать дополнительные души для прокачки, отточить мастерство или просто получить удовольствие от кооперативной игры. Это действительно интересно, поэтому после восстановления сил у костра, я пользуюсь камнем и отправляюсь в мир другого игрока, где за компанию повторно уничтожаю козлодемона. За это получаю не только души и положительные эмоции, но и благодарности на e-mail. Приятно.
  Передо мной мост, справа есть дверь, которую пока невозможно открыть, а впереди беснуется огромный дракон. Надписи на земле сообщают, что его уязвимое место – хвост. Расстреливать прямо с моста не получается – дракон сначала сидит на башне и жарит огнем, а затем нападает. Посередине моста с правой стороны есть спуск вниз, где обнаруживается проход под мостом и вертикальная лестница вниз, которую сначала надо сбросить (она раздвижная). Лестница эта ведет к уже знакомому костру, открывая короткий путь.
Время, проведенное в игре: 7:05 Hero Level: 20
UNDEAD PARISH
Впереди неисследованная местность, поэтому я оставляю знак призыва и отправляюсь навстречу приключениям в компании с другими игроками (иду на разведку). 
Под мостом поджидают два зомби (стараются заманить поближе к краю и свалить в пропасть), а дальше в темной комнатенке засаду устроили три ядовитые крысы. Их атаки не очень опасны, однако существует вероятность отравления и ранения (кровотечения). Первое особенно плохо, потому что на данном этапе противоядия у меня нет. Чтобы не отравиться, выманиваю крыс по одной и расстреливаю из лука. Далее наверх, но не на самую вершину башни, где поджидает еще один опасный черный рыцарь (его «брата» я расстреливал из лука в предыдущей локации). 
Первая встреча с кабаном в бронированном панцире для меня и попутчиков оказалась обескураживающе быстрой (приблизительно как на следующем скриншоте).
Ко второй попытке я подошел с опытом и в гордом одиночестве. Избегаю лобовой атаки кабана – справа есть подъем наверх, там разделываюсь с тремя зомби (один «щит и меч», два лучника), а затем с очень удобной позиции расстреливаю кабана из лука. Он даже не пытается убежать, но и издохнуть не торопится: броня очень прочная (запас стрел оказался весьма кстати). Конечно, можно расправиться со зверем и в ближнем бою, но это удовольствие я приберегу для следующего раза. После боя получаю тяжелый шлем с рогами и свиным рылом, обладающий лучшими на данный момент защитными параметрами. Вес шлема очень значителен:  экипировав его, придется чем-то жертвовать - либо щитом, либо скоростью, либо тяжелым оружием. Параметр выносливости (Endurance) маловат на начальных этапах игры, а именно он влияет на то – какой общий вес экипировки мы можем вынести без ущерба ловкости.
За площадкой, где стоял кабан, есть ворота, которые позже можно будет открыть с другой стороны, а пока иду в обход вниз. Простейшие зомби устроили засаду, берут числом. Здесь не нужно торопиться и паниковать, а обнаружив себя окруженным, есть смысл ретироваться назад в узкий коридор.  Если хочется свести угрозу к минимуму, можно расстрелять зомби из лука, отходя назад и наступая по мере зачистки. На прилегающей территории несколько строений образуют узкие коридоры. Здесь встречается новый противник в красной рваной накидке. Атакует стремительно, но  удары легко блокируются (часто наносит два удара подряд), HP у него больше чем у рядовых зомби-воинов и доспехи лучше, так что желательно выбрать оружие помощнее. В целом соперник не опасный (это если один на один).

                Время, проведенное в игре: 12:47 Hero Level: 22
CHURCH
Открываю ворота (за ними была битва с кабаном), теперь дорога к церкви будет короче. Заходить в церковь с центрального входа опасно – внутри засада в дуэте: мощный рыцарь в сверкающих стальных доспехах и с огромным щитом внизу, плюс маг наверху. Вместе они создадут неблагоприятные для победы условия, так что обхожу церковь справа и захожу через «служебный», выманиваю рыцаря во двор (здесь много места для маневров) и, с криками о помощи, убиваю его.
Снова захожу в церковь и ловко расстреливаю мага из лука, физическая защита у него никуда не годится. На алтаре лежит труп с сокровищем, это Fire Keeper Soul, его можно использовать для увеличения емкости Ether Flacks (рядом с костром в Firelink Shrine надо спуститься по ступенькам вниз,  обратиться к женщине в клетке и отдать ей Fire Keeper Soul).
Теперь лучше найти помощников для битвы с боссом на крыше церкви. Это огромная горгулья, охраняющая часовню с первым колоколом.  В середине боя на подмогу к ней приходит подруга, изрыгающая огонь.  В бою рекомендую использовать все подручные средства: бомбы, сильную магию, наложение дополнительных эффектов урона на оружие.  Мне повезло  с помощниками, так что особых проблем не возникло. Я увертывался, перекатывался (благо крыша просторная)  и   отстреливался из  лука.     Горгулья норовит задеть длинным опасным хвостом  с секирой на конце, его можно и желательно отрубить. Битва без помощников будет сложнее, но это удовольствие я оставлю для повторного прохождения годика через полтора-два.

После победы над боссом, поднимаюсь в часовню, где встречаю мага с набором интересных предметов и чудесами (miracles) на продажу. А еще выше – первый колокол! Звоню в него и сразу отправляюсь на поиски второго, который находится далеко во владениях эротичной королевы пауков. Добраться до него можно разными путями, каждый волен выбирать свой. Поэтому дальнейшие события, которые я описываю, могут произойти в разном порядке. В Dark Souls большой мир с разнообразными локациями, изучить их вдоль и поперек – сплошное удовольствие.
Мост неподалеку от бокового входа в церковь ведет к большим закрытым вратам,  у которых сидит человек в смешных пузыреобразных доспехах и ждет – когда же ворота откроются. В этом же направлении обнаруживается проход в новую обширную и красивую лесную локацию Darkroot Garden. По дороге встретится кузнец, который может создать вам новое оружие и улучшить характеристики старого. Имея редкие виды руды можно сделать оружие, наносящее дополнительный урон определенного вида (святой, огненный или электрический). Но к кузнецу и в Darkroot Garden я пойду чуть позже.
Сначала возвращаюсь в Undead Burg (здесь мой любимый костер, почему-то за всю игру именно около него я бывал чаще остальных) к началу моста с драконом. Здесь есть боковая дверь, а за ней лестница, ведущая вниз к следующему боссу и локации Depth (это подвальные, подсобные помещения:  неуютные, сырые и опасные). Они в свою очередь ведут в канализацию, а далее в кошмарную локацию Blighttown. Итак, спустился по лестнице и попал на улочку, где горит карета. Впереди Capra Demon и знакомство с ним будет первым, но не последним. Некоторые боссы впоследствии выступают в роли рядовых врагов с несколько измененными характеристиками, но все с теми же повадками и темпераментом.
CAPRA DEMON
По дороге к этому боссу меня атакуют собаки: быстрые противники, шустро отпрыгивающие от атак, поэтому лучше выбрать быстрое оружие. Кроме них, предстоит встреча с ассасинами, которые кидаются ножами,  используют ранящие атаки (bleeding attack) и (особенно если нападают вдвоем-втроем)  представляют собой весьма серьезную угрозу. Они вооружены щитами и могут контратаковать, нанося критический урон.
Бегу вниз по узкой улочке, по обеим сторонам  располагаются маленькие комнатенки (их стоит обследовать с целью сбора ценных находок). 
А вот и босс – следующее рогатое исчадие ада. Мне везет, я нахожу знак призыва, и вот уже шустрая девчушка спешит ко мне на помощь.  Босса мы заваливаем достаточно быстро, однако один на один этот соперник весьма опасен. Дело усложняется тем, что под ногами мешается пара-тройка собак, которых нужно уничтожить в первую очередь, иначе именно они станут причиной поражения. Есть возможность использовать особенности архитектуры себе на пользу. После гибели босс награждает душами и ключом от двери в "Depth".
Отдельные локации постепенно объединяются в единое целое. Поначалу несложно запутаться, но пробежаться по уже знакомым локациям в Dark Souls очень интересно, а если вы делаете это в живом теле – всегда опасно. Похвастать подобным достоинством  могут очень немногие игры.
Время, проведенное в игре: 15:15 Hero Level: 29
DARKROOT GARDEN
В Depth пойду позже, а пока возвращаюсь к церкви и направляюсь к кузнецу. Разжигаю новый костер, улучшаю характеристики полюбившегося оружия (Halbert), при желании можно улучшить и доспехи. Спускаюсь еще ниже и сталкиваюсь с крупным каменным воином-скорпионом, швыряющимся электрическими разрядами. Монстр одноногий и ограничен в скорости и площади перемещения. Лучше всего дистанционный бой, так как при приближении скорпион перестает метать искры, зато больно бьет хвостом и длинной секирой. Экипировку лучше подбирать с наибольшей сопротивляемостью к электричеству, щит тоже (если есть из чего выбирать). Я стрейфился вокруг цели, перекатывался, избегая электро-разрядов и, в паузах между ними, стрелял из лука. Арбалет тоже подойдет (его можно держать в правой руке, оставив в левой щит). После победы выхожу из зала на свежий воздух и оказываюсь в окружении чарующей красоты темного леса, освещенного яркими пучками света от растений-светлячков. Иду вперед и удивляюсь внезапному нападению живого куста на ножках с длинными ветками-руками. Моя длинная алебарда против него очень эффективна -  позволяет держаться на безопасной дистанции.
Впереди обнаружилась запечатанная дверь, ключ-артефакт от которой можно купить у кузнеца за 20000 душ. Это нехилая сумма на данном этапе игры. Ведет эта дверь в другую часть леса (она очень опасная), но попасть туда можно и другим способом, без дополнительных затрат драгоценных душ  (от озера Darkroot Basin по лестнице наверх, но предварительно придется убить огромную водяную гидру).  Слева от запечатанной двери есть разрушаемая стена (за ней спасительный костер), а справа – узкая дорожка вглубь леса. Вот по этой дорожке я и отправился вперед, предварительно сохранившись у костра и наполнив фляжки живительным огнем.
Первая встреча с лежащим на земле тяжелым рыцарем закончилась не в мою пользу: он неспешно встал и вознес руки к небу, тем самым зачаровав меня липким, как мед, замедлением. Затем нанес пару ударов, и я снова у костра (хорошо хоть совсем рядом). Секрет в том, что пока рыцарь не прибегает к заклинанию, торопиться не стоит: защищаемся щитом, выбираем момент и атакуем. А вот когда исполин поднимает руки к небу - надо быстро подбежать к нему, схватить оружие в обе руки (чтобы максимально усилить атаку) и быстро нанести несколько ударов. При такой тактике рыцарь погибнет, так и не закончив свое «медлительное» заклинание. Дело осложняется если рыцарей двое или трое, а «под ногами» еще мешаются живые кусты.
Также в этой локации можно встретить живые деревья, за которыми обнаруживаются проходы, а еще стеблевидных хищников, маскирующихся на стволах этих деревьев. Отдельного упоминания требуют красные скаты – очень красивые, но не опасные.
Путь лежит к башням, между которыми проложен мост. Именно на этом мосту происходит битва со следующим боссом.
MOONLIGHT BUTTERFLY

Бабочка Лунного Света летает у моста и оружием ближнего боя ее сразу не сразить. В ход пойдут луки и арбалеты. Магия тоже сгодится, но сама бабочка – создание магическое и атакует магическими лучами, а значит защита от магии у нее выше, чем физическая. Я оделся в костюм с наибольшей защитой от магии, подобрал щит на тот же манер. Экипировка должна быть легкой: придется кувыркаться и бегать. Избегаю атаки смертоносных магических лучей и стреляю в бабочку из лука. В какой-то момент она устанет и присядет на мост набраться сил, вот тут впору достать самый сильный меч, взять его в обе руки и добить бедняжку. Жаль ее даже – такая красивая…
За победу получаю ключ от дозорной башни, ведущей из Darkroot Basin в Undead Burg, только пока идти туда нет необходимости, да и на нижнем ярусе башни поджидает страшный враг с дубиной (его можно было встретить и раньше, если спуститься вниз, а не наверх перед битвой на мосту с Taurus Demon). Локации вновь объединяются в единое целое - это очень интересная сторона игры. Кроме ключа еще получаю эксклюзивную душу бабочки, которую можно обменять на обычные души. Возможно, она пригодится и для создания редкого оружия.

Время, проведенное в игре: 16:55 Hero Level: 29
DEPTH

Возвращаюсь к двери в локацию Depth (местонахождение: по ступенькам вниз от входа во двор, где происходила битва с Capra Demon). Через погреб с двумя страшными мясниками и собаками (нелегко их одолеть), спускаюсь в канализацию: темно, сыро и страшно. Место кишит гниющими крысами, норовящими отравить. Еще встречаются зомби, собаки и падающие с потолка слизни. Но самым опасным врагом мне показались ужасные жабы с огромными шарообразными глазами (какой-то мультипликационный монстр, но пугает даже больше, чем гигантская крыса-зомби). Эти глазастые твари могут не только убить, но и наложить проклятье, которое уменьшит вашу линейку жизни вдвое. И она уже не вернется в полное состояние после воскрешения у костра. Для того, чтобы вернуть ценные HP, придется найти специальный (дорогой) одноразовый камень или обратиться к магу в красном плаще, который обосновался в локации New Londo Ruins. Я выбрал первое, потому что запомнил продавца, предлагавшего раньше камень-целитель за 4000 душ (он в узком темном тоннеле, ведущем от Firelink Shrine к Undead Berg). Пришлось возвращаться. Неприятные статусы (Bleeding, Toxic & Curse) накладываются не сразу. Игроку дается время, чтобы избежать кровотечения, отравления или проклятья. Происходит это следующим образом: на экране появляется шкала состояния, заполняющаяся от вражеских статусных атак (или во время нахождения персонажа в зоне поражения). Как только она заполнится – произойдет следующее: Toxic - отравление (шкала ваших HP будет таять в течение продолжительного времени со скоростью, зависящей от параметра сопротивления яду), Bleeding – ранение с кровотечением (будет нанесен большой единовременный урон здоровью, персонаж ослабнет), Curse (- 50% HP, у костра не восстанавливается, Estus Flask не поможет – ищите священный камень против проклятья или идите в New Londo Ruins к магу). Есть магия и экипировка, значительно повышающие сопротивляемость к наложению проклятья, но в моем распоряжении на данном этапе игры ни того, ни другого не оказалось.
Канализация – очень интригующая локация. Это место, где мы бы никогда не захотели оказаться, да еще и один на один с опасными тварями. Именно поэтому так интересно играть в такой виртуальной обстановке. Мне, например, вообще не особо интересно играть в игры, где основным местом действия являются обычные улицы мегаполисов – мне их и в реальной жизни хватает. А вот склепы, подвалы с водой по щиколотку  и сырыми, блестящими при свете факелов кирпичными сводами – это уже романтичная обстановка, подходящая для получения положительных виртуальных эмоций. 
         После небольшого лирического отступления подхожу к самому главному. Очередному боссу! Мини-босса в виде огромной крысы я уже убил, но то были цветочки.
Время, проведенное в игре: 20:30 Hero Level: 31
GAPING DRAGON

Сначала нам показывают ролик, в котором дракон с пустой грудной клеткой вылезает из глубин водостока. Свои торчащие ребра он использует как клыки и зубы, а также атакует и хвостом, который можно отрубить. За победу над драконом получаю души, Humanity, ключ от ворот, ведущих в локацию Blighttown, и Медаль Солнечного Света (Sunlight Medal). Медали можно в дальнейшем жертвовать на Алтарь Солнца, который находится за мостом, охраняемым драконом (со стороны церкви). Дракона можно запросто расстрелять из лука, особенно если у вас хорошо прокачана характеристика Dexterity и имеется усиленный у кузнеца Longbow (стрелы тоже лучше брать с наибольшим показателем урона чтобы долго не возиться). Стрелять безопаснее всего из-под моста: сначала справа расстрелять хвост, затем слева самого дракона. Убиваю дракона, возлагаю медаль на алтарь и огорчаюсь: ничего не происходит. Ну, как говорится, не все сразу. Терпение будет вознаграждено, главное периодически приносить медали к алтарю.
Теперь возвращаюсь назад и продолжаю исследовать локацию. Как и в некоторых других местах, в Depth, а именно ближе к месту, где повстречались мясники, можно обнаружить попавшего в неприятности пироманта. Временно его посадили в бочку, с целью последующей разделки большим мясным кесарем. Спасаю его, и он отправляется тусоваться близ костра в Firelink Shrine, всегда готовый продать мне свои знания в области управления стихией огня.         

Время, проведенное в игре: 22:00 Hero Level: 33
BLIGHTTOWN
Перед вратами в Blighttown сидит торговец. Самое время прикупить у него хороший щит и меч (Crystal Sword & Crystal Shield). Они уникальны и имеются проблемы с их починкой, так что использовать лучше в самых сложных и горячих боях. Остальные покупки на выбор  - кому что нужно, следует основательно подготовиться - впереди темные и опасные места: ядовитые болота, возникшие в фундаменте крепости в результате жизнедеятельности людей. Примитивную канализацию, переполненную разлагающимися экскрементами и трупами, населяют примитивные, но агрессивные существа. В отравленной атмосфере они влачат свое жалкое существование, спасаясь от ядовитого болота в хлипких деревянных постройках, соединенных между собой непрочными мостками.
Итак, спускаюсь вниз. Местные обитатели – мерзопакостные упыри и прочие уродливые создания питаются "чем попало" (не буду вызывать у читателя рвотные рефлексы, перечисляя – чем именно) и рады поживиться свежей кровушкой. Однако не они, не Шура-ле со своими отравленными стрелами и не огнедышащие гончие представляют настоящую опасность. Она кроется в самом городе, ненадежно построенном высоко над гибельным болотом: неверный шаг и летишь в пропасть. А  сделать этот шаг во мраке тусклых факелов нехитрое дело, да и помочь могут.

Из местных обитателей еще стоит упомянуть огненных пауков-кальмаров, ядовитых огромных мух и очень хорошо защищенных толстых громил, вооруженных оружием, наносящим кровоточащие раны. Есть также какая-то усатая медуза-фурункул в единичном экземпляре. Способы расправы со всей этой фауной каждый найдет самостоятельно (их много на любой вкус и цвет).
Спускаюсь все ниже, обследую болото на предмет обнаружения ценностей и подхожу к подножью паучьей горы.


Время, проведенное в игре: 28:21 Hero Level: 40
QUELAAG'S DOMAIN


У подножья горы меня встречают каменные големы, кидающиеся огромными булыжниками. Это сложные противники, требующие сноровки, но если победа не дается - от них можно просто убежать. Дальше вверх, на гору и в пещеру к королеве пауков. Она порадует нас своим обнаженным бюстом и потребует выносливости к огню. По пути еще встретятся гнойники, полные червей (можно аккуратно пройти мимо).
Королева – последняя преграда ко второму колоколу, в который я звоню после слодкой победы.


Время, проведенное в игре: 30:46 Hero Level: 43
CEASELESS DISCHARGE

Когда раздается звон второго колокола, врата близ церкви открываются, и становится доступна  новая локация. Однако можно туда не торопиться (выбор за тобой) и проследовать в локацию Demon Ruins. Здесь очень упорные к физическому урону противники. Это, в основном, знакомые боссы, ставшие теперь рядовыми врагами – Taurus Demons & Capra Demons. Есть также каменные земляные черви и огнедышащие статуи.
Прежде чем упереться во врата, закрытые золотистым туманом, можно успеть найти редкую руду и прокачаться, помогая другим игрокам. Но еще раньше придется расправиться с боссом  Ceaseless Discharge.
Это огромный огненный демон, битва с которым оказалась для меня одной из сложнейших. Можно, конечно, вернуться к нему позже, но если все-таки решились биться - вот несколько советов. Во-первых, сражаться с боссом рекомендую только на большой открытой площадке, а не на набережной реки из огненной лавы (ее просто пробегаем как можно скорее). Во-вторых, где-то в закутке на площадке есть комплект великолепных легких доспехов с большой защитой от огня, экипируем их. В третьих, избегать атаки тяжелого огненного щупальца следует с помощью перекатов влево (именно влево!). Это связано со строением самого щупальца. Оно состоит как бы из двух частей, одна из которых короче.  Ловим момент замаха, перекатываемся (можно попробовать два переката, если одного не хватает), атакуем щупальце, пока оно не поднимется для очередного удара. Важно быть достаточно легким для свободных и быстрых маневров, экипироваться щитом с хорошей защитой от огня и мощным оружием. Если есть возможность нанести магический усилитель на оружие – это следует сделать. Думаю, магия тоже должна неплохо работать на этом боссе.
          После победы река лавы иссохнет, открывая путь и даже не один. Но сложны и запутаны пути в мире Dark Souls, поэтому возвращаюсь в Blighttown – ближайшую обследованную локацию. Там в левой части есть что-то типа транспортера, который можно и нужно использовать для поднятия наверх. В этой части гнилого города есть чем поживиться, так что изучение местности будет вознаграждено. К примеру, можно найти ключ от New Londo Ruins. Выхожу в новую локацию - Valley Of Drakes. Попасть в нее также можно с другой стороны, спустившись из Darkroot Basin.

Время, проведенное в игре: 35:29 Hero Level: 52
VALLEY OF DRAKES


        Узкая горная тропинка соединяет две стороны горной части локации. Если вы вышли из Blighttown – через мостик обнаруживается вход в New Londo Ruins (NLR). Если спустились из Darkroot Basin – перед вами мост, а за ним закрытые врата (за ними тоже NLR). На мосту несколько сильных и опасных синих грифонов, они не только больно кусаются, но и распыляют снопы электрических разрядов. Очень хорошо использовать против них оружие, наносящее кровопускательный урон (Bleeding). Какое оружие его наносит - можно всегда посмотреть в характеристиках к каждому оружию. Где-то посреди горной тропы прямо на скале лежит скелет дракона. Он оживет, как только вы возьмете охраняемую им реликвию, и начнет испускать облака яда.  Это мини-босс, его просто убить атаками с дистанции.
          Так как врата со стороны Darkroot Basin закрыты, захожу в NLR со стороны Blighttown. Еще в NLR можно попасть прямо от костра в Firelink Shrine, спустившись вниз. Можно отправиться туда сразу, но я сделаю это позже. Я вообще люблю менять направление  и наведываться в уже исследованные локации, ведь там нередко можно найти что-то новое или напроситься на компанию, оставив на земле знак призыва. Заодно можно и прокачать уровень-другой.

Время, проведенное в игре: 38:53 Hero Level: 55
HYDRA LAKE

Забрел я в локацию Darkroot Basin. Здесь я давно заприметил озеро с огромной и страшной гидрой. На подходе к озеру на меня нападают доселе невиданные кристаллические големы. Гидра тем временем швыряется потоками воды, щедро сдобренными магической энергией. Расправиться с големами не так уж сложно, а вот гидра заставит проявить мастерство. Сначала к ней следует подобраться поближе, только тогда она перестанет баловаться водичкой. Но совсем близко подходить нельзя, в середине озеро глубоко и можно утонуть. Нахожу золотую середину и защищаюсь щитом. Гидра будет атаковать своими многочисленными головами, которые можно запросто проредить. Когда голов станет меньше – появится доступ к телу (R3 фокус) и можно спокойно расстреливать гидру из лука или использовать другие дистанционные атаки. Такой способ показался мне интересным и надежным, но он не единственный.
          Озеро – красивое место: вода мерцает в тусклом лунном свете, играют тени, стелется туман, все какое-то сказочное. И гидра тоже великолепна. Кстати, сражаться с этим боссом совсем не обязательно, как и с некоторыми другими. Но, оставить их в покое – значит лишить себя доли удовольствия, многих бесценных душ и ценных находок.

HUNTER-CAT


Прямо из озера можно подняться по вертикальной лестнице наверх и попасть в другую часть локации Darkroot Garden. Именно она находится за дверью, запертой с помощью талисмана, продающегося у кузнеца за 20000 душ. Смысл открыть эту дверь в том, чтобы попадать к костру с другой стороны. Это очень полезно, потому что та часть Darkroot Garden, что находится по другую сторону двери (относительно костра) – весьма сложна. Дело в том, что помимо сильных врагов, здесь еще постоянно появляются фантомы других игроков и нападают на вас.  Такая  агрессия происходит из-за живущего здесь кота-охотника, который предлагает всем желающим присоединиться к его братству и одеть соответствующее кольцо.
Тот, кто оденет это кольцо, будет по зову хищного животного призываться на поляну в этой локации для того, чтобы нападать на  других игроков. Так что это своеобразная он-лайн арена для боев между участниками в игре Dark Souls. Как дополнительный инструмент развлечения и прокачки этот элемент достоин восхищения. Вообще, он-лайн составляющая здесь реализована так, чтобы понравится всем игрокам, даже тем, кто никогда не играет в он-лайн игры и не любит их. 
Фантомы, призванные по велению кота-охотника с помощью кольца, окрашены в синий цвет. Их легко отличить от фантомов-агрессоров, которые по своему желанию вторгаются в миры других игроков и окрашены в красный. Кроме того, на поляне присутствуют и враги-боты, выглядящие и сражающиеся подобно живым.
Дальше  в этой местности обитает важный для прохождения игры босс – огромный серебристый волк. К нему можно рвануть и на данном этапе игры, но тогда сражаться лучше не в одиночку. Я пойду к нему позже и сражусь один на один.

Покидаю Darkroot Forest, спускаюсь по лестницы к озеру и иду к дозорной башне, ведущий к знакомой локации Undead Burg.

2 комментария:

  1. "Бабочка Лунного Света летает у моста и оружием ближнего боя ее сразу не сразить."

    НЕ ПРАВДА! Я её всегда мечём убивал, нужно всего лишь поуварачиваться атак 8 её и потом она приземляется на мост и заряжает взрывную атаку, пока она её заряжает вы спокойно можете нанести ей 3 тяжёлой атаки с двухручного меча как минимум!

    ОтветитьУдалить
  2. Так я и пишу "СРАЗУ не сразить", после уворота от атак и когда она присядет на мост - уже можно).

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели