РЕЦЕНЗИЯ


- Хотите попробовать ваше любимое блюдо под новым соусом?
- В который раз вы задаете мне этот вопрос за последние 25 лет? А я всегда отвечаю – да.

«По желтым пескам бескрайней пустыни
передвигается лодка в круге прозрачной воды, 
сквозь толщу которой видно коралловое дно давно минувших дней».

НОВАЯ СТАРАЯ СКАЗКА
          Выпуск игры The Legend Of Zelda: Skyward Sword был приурочен к 25-летию известного сериала. Разработчики постарались собрать в юбилейной игре все лучшее, что придумали за эти годы.
Новая история начинается на парящем в небе острове Скайлофт (Skyloft), населенном  гуманоидной расой (старыми знакомыми Хилианцами). От игры к игре может видоизменяться мир, но всегда присутствуют персонажи Линка и Зельды, личности которых интерпретируются по-разному. На этот раз Линк - подросток, обучающийся боевому искусству в Академии рыцарей, а Зельда – дочка директора этого престижного учебного заведения. Жители острова представления не имеют о том, что за облаками под островом раскинулся целый мир со своими обитателями и историей. О нем упоминается лишь в легендах, которые передаются избранным из поколения в поколение. Кроме страхов перед неизвестным,  легенды содержат важную информацию о том, что однажды боги выберут избранного для спасения судьбы мира. Остров в небе над «большой землей», от которой исходит угроза. Ничего не напоминает? Зло собирается с силами и готовится к уничтожению счастливых обитателей парящего рая, а возможно намеревается и вовсе стереть Скайлофт с лица неба. В очередной раз герою по имени Линк (или называйте - как хотите) выпадает честь стать избранным и спасти родной дом, а заодно и новую реинкарнацию принцессы Зельды.
Каждый житель небесного острова имеет своего личного орла (Skywings), который взращивается вместе с хозяином смолоду и остается верен ему до конца. Линк – счастливый обладатель редкого красного орла, верхом на котором он может свободно летать по небу. На земле герой тоже не одинок: в продолжительном и опасном путешествии его по традиции сопровождает волшебное создание, которое помогает разобраться в сложных ситуациях и наставляет на путь истинный. В Skyward Sword это дух женского пола – мистическая посланница богини мироздания, прошедшая сквозь время, чтобы помочь герою выполнить его миссию. Зельда, разумеется, тоже завязла в истории по уши, но у нее свой путь, своя цель и своя тайна. Перед героем стоят следующие задачи: найти Зельду, закалить свой меч в трех священных огнях и победить пробудившееся зло, источник которого уходит корнями в далекое прошлое.
Мир игры поделен на четыре большие зоны: голубые небеса, зеленая лесная зона, желтая зона пустыни и красная вулканическая зона. Приблизительно таким же образом устроен мир любой игры о Линке и Зельде, меняются только обстоятельства, детали и второстепенные персонажи. Но среди обитателей всегда можно встретить аналоги давно знакомых народов – горонов и зора. Главное отличие мироздания Skyward Sword от других игр серии -   это обширная небесная локация, куполом накрывающая все остальные. Благодаря этой новинке появилось ощущение безграничного простора, а мир игры стал еще больше и объемнее.
ЗОЛОТЫЕ РУКИ
В основе геймплея - смесь жанров: action, adventure, RPG, platform & puzzle. Герой  развивается по мере прохождения игры, использует в бою оружие ближнего и дальнего боя, решает хитрые головоломки, исследует замки и подземелья, ищет ключи и сокровища, а также общается с другими обитателями мира игры и выполняет побочные задания. С развитием сюжета карта мира все больше разрастается и становится открытой для свободного исследования. Передвигается герой не только на своих двоих, но и летает верхом на птице, катается на вагонетках и управляет лодкой. Физическая подготовка Линка вызывает восхищение, не зря парень учится в рыцарской академии. Он подолгу плавает под водой, использует веревки и лианы на манер Тарзана, балансирует и передвигается на шаре, бегом взбирается на гору, и даже прыгает с любой высоты, используя платок Зельды как парашют. Чего уж говорить о мастерском владении мечом и ловком обращении с луком. Однако, запасы энергии Линка не безграничны: об этом игрокам напоминает специальная шкала. Сильные атаки, бег и лазанье опустошают эту шкалу и приводят героя к беспомощному состоянию. Отдых нужен и виртуальным героям!
В ходе своих странствий по миру Линк находит новые виды оружия и всякие хитрые приспособления, которые позволяют открыть новые локации, попасть в ранее недоступные места и обнаружить секреты. Пока их не найдешь – ты дальше не пройдешь. Многие инструменты из арсенала Линка традиционно присутствуют в большинстве игр серии и уже хорошо знакомы, а некоторые появились впервые. Настоящим сокровищем является скарабей с дистанционным управлением, пришедший в Skyward Sword на смену бумерангу. С его помощью можно разведывать обстановку, доставать легкие предметы из недоступных мест, активировать переключатели и даже сбрасывать бомбы на головы врагов. О таком полезном инструменте мечтает любой подросток!
Если Линк заблудится или собьется с пути, он в любой момент может обратиться за советом к своей мистической спутнице  или, в крайнем случае, воспользоваться волшебным камнем  (Shiekah Stone). По мере прохождения игры камень дает все новые подсказки, в том числе о местонахождении секретов и способах достижения труднодоступных мест.
Традиционно в игре присутствуют мини-игры и хобби. Любители рыбалки на этот раз в пролете, зато на месте  ловля насекомых, которых можно использовать для усиления зелий или продавать. Сбор материалов стал практичнее, с их помощью можно улучшать оружие, щиты и прочий инвентарь.
В Skyward Sword немало интересных новинок:  мастерство и фантазия гейм-дизайнеров снова достойны восхищения. В качестве примера приведу кристаллы времени, позволяющие возвращать небольшой участок пространства в прошлое и обратно. С использованием этих кристаллов построено множество интереснейших головоломок и загадок. Одна из крупнейших локаций – высохшее в далеком прошлом море. Разместив кристалл времени в лодке, Линк может плыть на ней: пространство вокруг кристалла уже принадлежит прошлому, в котором море еще не высохло. Выглядит это потрясающе: по желтым пескам бескрайней пустыни передвигается лодка в круге прозрачной воды, сквозь толщу которой видно коралловое дно давно минувших дней.
Новые музыкальные композиции радуют слух, а старые навевают ностальгическое настроение. Линк снова играет на музыкальном инструменте и изучает новые мелодии. Похоже, ни одна удачная находка серии не потерялась в прошлом и, благодаря золотым рукам разработчиков, нашла свое место в новой игре. 
ПРИШЛО ВРЕМЯ РАЗМАХИВАТЬ РУКАМИ

Несмотря на то, что в Twilight Princess уже использовалось управление Wii-mote+Nunchak, полноценной эмуляции движения руки там не было, зато она появилась в Skyward Sword. Благодаря этому боевая система несколько усложнилась, а битвы с боссами стали еще увлекательнее. Появилось ощущение реального участия в битве, ведь мышцы теперь напрягает не только виртуальный персонаж, но и сам игрок. От некоторых сражений можно вспотеть в буквальном смысле. К счастью, разработчики сбалансировали геймплей так, чтобы проходить игру не было физически сложно.
Skyward Sword не такая мрачная как Twilight Princess, но и не такая нарочито мультяшная как The Wind Waker – всего в меру, разработчики явно ориентируются на флагмана серии Ocarina Of Time. К сожалению, технически графика безнадежно устарела и осталась на уровне Twilight Princess. Игра вышла на закате жизненного цикла Wii, возможности которой были весьма скромны даже по меркам стартового для платформы 2006 года. Работа художников на привычном высоком уровне, но прогресс по сравнению с предыдущей игрой серии незначителен. Глаз геймера образца 2012 года, избалованный HD-картинкой, найдет - за что зацепиться. Такой масштабной игре как Skyward Sword с ее разнообразными локациями – пустынями, лесами, небесами и подводными ландшафтами - сегодня больше других требуются четкие текстуры, высокое разрешение и прочие современные графические технологии. Может быть, именно они оказалась бы тем глотком свежего воздуха, которого не хватает сериалу, чтобы завоевать сердца нового поколения геймеров, а новой игре – чтобы стать лучшей легендой о Зельде.
Skyward Sword – достойное продолжение великой серии. Это игра-сокровищница, похожая на заветный сундучок, хранящий в себе 25-летнее наследие талантливых разработчиков во главе с Сигеру Миямото. И если вы только готовитесь открыть его – я вам завидую. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели