Castlevania: Lords Of Shadow 2 - РЕЦЕНЗИЯ

Предисловие

Сначала пару слов о разработчике Mercury Steam и играх, созданных этой студией. Несколько лет назад я с удовольствием прошел их шутер от первого лица Clive Barkers Jericho. Когда игра вышла ее не особо тепло приняли: «великие судьи игровой индустрии» написали прохладные рецензии, и продалась она скромным тиражом около полумиллиона копий. На мой взгляд, оценка игры была занижена: я до сих пор не видел шутера с подобной механикой, что уж говорить про команду персонажей (с индивидуальными характерами и способностями), также не подкачали с сюжетом, на месте авторский «характерный» почерк метра ужастиков Клайва Баркера, да и визуально игра смотрелась превосходно. Спустя время, я прочитал немало восторженных отзывов об игре, и стало очевидно - Jericho нашла своих поклонников.
            Следующей игрой Mercury Steam стала Castlevania: Lords Of Shadow. История практически повторилась – сразу по выходу можно было увидеть оценки «выше среднего» и почитать много нелестного в адрес новой Castlevania: кто то не разглядел в ней настоящую «Castlevania», кто то увидел слишком много заимствований, кто то вообще посчитал, что это новая God Of War. Мне же было очевидно – игра получилась замечательная и качественная во всех отношениях: превосходная графика и дизайн, эффектная и сложная боевая система, огромное количество локации и интереснейших боссов.  Спустя время, Lords Of Shadow вдруг стали считать классной игрой и как то неожиданно оказалось, что она стала самой продаваемой игрой во всем цикле Castlevania (~1.6 млн. копий).
            Я решил начать с такого вступления неспроста. В наше время, увы, успех игры на 30% зависит от маркетинга и оценок профильных авторитетных сайтов и журналов. Еще на 50% зависит от жанра – востребованного или не очень. Это я к тому, что вкладывать несметные миллионы в шутер от первого лица на тему «случилась такая война» - можно. В криминальный боевик «ты можешь тут побыть крутым парнем, изнасиловать шлюху, переехать ее своим автомобилем и снова изнасиловать для прикола» - просто идеально. В крайнем случае, можно инвестировать в «космо-одиссею» - особенно если добавить возможность заняться сексом с инопланетянкой. И вот, только на 20% успех игры зависит от того, насколько она интересна, оригинальна и качественна. Особняком стоят лишь продукция Nintendo и японский рынок видеоигр в целом. В итоге нет ничего удивительно в том, что зачастую хорошие игры продаются плохо.

            Castlevania: Lords Of Shadow 2  - хорошая, дорогая, красивая и интересная игра, продавшаяся по нынешним меркам очень скромным тиражом (всего ~200.000 копий). Он пала жертвой вышеуказанных обстоятельств. 
Об игре
            Первое что отличает сиквел от оригинала – свободная камера. Плюс здесь не в визуальной составляющей, а в ощущении пространства: хотите заглянуть за колонну – вам ничто не мешает. Второе большое отличие – разделение на мир Дракулы и мир современный (альтернативный и абсолютно нереальный). Эта находка смотрится оригинально, но как-то неестественно. На мой взгляд, именно в мире Дракулы все оказывается на своем месте. Изобразить современный город разработчики, похоже, и не пытались, вместо этого мы видим нагромождение небоскребов среди высоченных стен и башен средневекового замка. На улицах нет прохожих и движущихся автомобилей – современный мир пал жертвой борьбы добра и зла, а люди превратились в безумных мутантов под воздействием сатанинских промыслов под видом биологического оружия. Несмотря на то, что сюжетно современные локации вписаны идеально, по части дизайна они показались мне самым слабым звеном игры. 
            С самых первых минут игра цепляет и не отпускает до финальных титров, а это нынче дорогого стоит. Боевая система достаточно сложна, чтобы увлечь изучением и совершенствованием приемов: если хотите стать сильнее, придется не просто сражаться с врагами, но и использовать в бою разнообразные приемы. Ведь именно те приемы, которые вы наиболее часто используете, становятся сильнее. Красная и синяя магия привносят в боевую систему огромное разнообразие. Можно разбираться с врагами с помощью кровавого хлыста, а включив синюю магию, вы получите в распоряжение синий светящийся меч, имеющий свой набор приемов и возможностей (замораживание врагов и воды, исцеление). Красная магия дает возможность наносить наиболее сильный урон врагам и пробивать их защиту, а также поджигать врагов и элементы окружения. Используя красную магию, Габриэль сражается с помощью мощнейшей огненной перчатки. Каждая магия имеет ограниченный ресурс для использования, поэтому придется решать – какую лучше использовать в той или иной ситуации, какую экономить, а когда чередовать и часто переключаться с одной на другую. Наиболее эффектные и эффективные приемы требуют от игрока серьезной тренировки – одной кнопкой тут не победить и любители сложных боевых систем останутся довольны. Впрочем, для неопытных игроков игра тоже весьма дружелюбна – пройти сюжетную компанию и победить всех боссов можно и без использования виртуозных комбо, а вот собрать все секреты и получить все щиты в испытаниях на арене – невозможно без серьезной подготовки. Для того они и сделаны, чтобы побудить игроков хорошенько освоить боевую систему. На мой взгляд, это идеальный подход, отлично реализованный в этой игре. Радует то, что нахождение любого секрета усиливает героя или дает доступ к новым испытаниям на арене. Я терпеть не могу секреты «просто собери коллекцию» и насколько могу судить по отзывам других геймеров – мало кто такие секреты любит, ведь если они не усиливают героя, то пропадает стимул их искать.  В Castlevania: Lords Of Shadow 2 с секретами полный порядок – их много и все они полезны. Что касается арены – именно на ней происходят наисложнейшие битвы и челленджи. Тем, кто считает, что немногочисленные боссы игры не смогли бросить игроку достойный вызов – рекомендуется. К слову, о боссах. Они непросты, интересны и бой с каждым из них оригинален, но… их непростительно мало. Это, на мой взгляд, еще один из немногих недостатков игры. Я вообще считаю, если боссов в игре меньше десяти – это мало. 10-20 – это нормально. Более 20 – много и круто, в этом случае разработчикам даже можно простить некоторые само-повторы и однотипность подхода к некоторым боссам (Dark Souls 2).
            В любой игре Castlevania, начиная с самой первой, большое значение в бою имеют предметы. Такие, например, как метательные ножи и святая вода. С предметами в Lords Of Shadow 2 тоже порядок. Ножей аж три вида: обычные кровавые, ледяные и огненные. Еще есть несколько видов сосудов с чудо-жидкостями, например кровью, восполняющей здоровье Дракулы. Тем, кто желает отыскать все секреты, в помощь даются яйца, из которых вылупляются дронты и показывают на карте место ближайшего секрета. Желающие замедлить врагов и получить в бою дополнительный опыт – используют соответствующую банку и так далее. Любой предмет (кроме кинжалов, количество которых восполняется со временем) можно в любой момент обменять на другой в меню обмена предметов: например, склянку с кровью на восполнение HP можно поменять на яйцо дронта или любой другой предмет совершенно бесплатно. Это серьезно облегчает игру, особенно с учетом того, что предметы очень легко выбиваются из любых врагов. Предметы можно покупать и в лавке чупакабры (мой любимый персонаж в обоих Lords Of Shadow, в этой части реализован снова чудесно). Но смысла покупать нет, зачем тратить валюту, если можно запросто выбить или найти. С учетом того, что предметов в инвентаре можно носить предостаточно и нехватку тех или иных можно в любой момент восполнить посредством обмена, игру вряд ли можно назвать сложной. Именно предметы и отсутствие огромных тактических монстров как в первой части, делают эту игру проще предшественницы. Ни для кого не секрет, что сложность игр постоянно понижается в последние годы (лет двадцать как минимум идет этот процесс, а особенно заметно в последние десять). Геймеры со стажем (я в их числе) недовольны и искренне радуются, когда выходят сложные игры (а особенно если в них нет выбора уровня сложности – это вообще красота). Когда я играл в Lords Of Shadow, то был приятно удивлен сложностью уже с самого начала игры. Увы, того же о сиквеле сказать не могу, а значит еще один, пусть и небольшой, но минус. 
            На этот раз в арсенале Дракулы имеются полезные навыки: летучие мыши, оглушающие и отвлекающие врагов и форма тумана. Оба этих навыка в основном используются в незатейлевых стелс-миссиях, которые пришлись по вкусу не всем, но игру совсем не портят. Форма тумана полезна для сбора секретов и прохождения сквозь решетки, а также интересно используется в миссии противоборства с братом Пана Аргусом. Интересно: я читал негативный отзыв об этой миссии в рецензии известного журналиста игровой прессы, похоже, проходя эту миссию, он попросту забыл о форме тумана, лол.
            В последнее время выходит немного игр такого класса в этом жанре, тем более ценна Castlevania Lords Of Shadow 2, несмотря на недостатки. Будет очень жаль, если из-за низких продаж мы уже не увидим Lords Of Shadow 3 и вообще нескоро получим новую Castlevania от другого разработчика, а значит темную лошадку. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели